Завантажити
Презентація Кошторис Договір
Головна » Blog » Корисно знати & надихати » Свадьбы_за_кадром: Моя ли ты невеста
09:11
Свадьбы_за_кадром: Моя ли ты невеста
О важном и не всегда идеальном я, Алена Прокопчук, буду говорить здесь, в моей личной периодике «Свадьбы_за_кадром».
За каким кадром? Я не знаю. Просто за кадром.

На нашем сайте вы видите красивые проекты, в нашем офисе красивый интерьер, ну правда, красота, и, разумеется, у нас красивая команда.
Но вы ведь наверняка догадываетесь, а может быть вам даже любопытно, какие же сложности возникают в закулисье, какие конфликты случаются с парами, какие несовпадения с партнерами, и какие разочарования в целом.

Ну не могут же эти девочки из Идеаля жить без фак апов? Не могут! Неудачи, сложности и конфликты есть.
Итак, о важном и не всегда идеальном...
Сегодня о Моих и НЕ моих невестах, а также о договоре...


 
Для организатора свадьба заканчивается только тогда, когда клиент получил фото и видео. Потому цикл сделки огромный. Иногда мы с нашим клиентом вместе больше года. А за год может случиться всякое…
 
Поверьте, в отношениях между невестой и ее свадебным организатором однозначно должно царить доверие, и даже немножко любовь.
Не верите? Сейчас докажу.

Когда у меня прекрасные отношения с клиенткой, на свадьбе всё всегда безукоризненно. И не просто потому, что “энергетика”, а потому, что если я сама верю в искренность и счастье этой пары, я разобьюсь в лепешку, чтобы все прошло идеально. Если нужно, волью свои средства для получения более яркой картинки по декору. Окажу те услуги, которые не входят в мой стандартный перечень. И элементарно буду вдвойне любезна с гостями в знак благодарности за таких прекрасных молодоженов.

Нет, ясное дело, что и на других свадьбах я проявляю профессионализм и учтивость, но на “любимых”, как вы поняли, особенно.

Бывают ли у Идеаля плохие отношения с клиентом? Давайте по-честному: конечно бывают. Все мы люди, и мы можем элементарно не совпасть характерами. Иногда мы еще на первой встрече понимаем, что не созданы друг друга, а иногда позже. Чем позже, тем конечно хуже.
И я объясню вам причины наших в невестами несовпадений. Вы наверняка думаете, что сейчас я начну оправдывать себя, и винить невест. Ну да, так и будет.
Ключевую ошибку на этапе закладывания наших отношения делают именно невесты.

Смотрите, с моей стороны все просто, все коммуникации с внешним миром я строю так, чтобы привлекать моего характерного клиента. Моя невеста очень особенная: стильная, с динамичным умом, определенной жизненной позицией. И такие ко мне и приходят, за очень редким исключением.
На первой встрече мне всегда ясно, что передо мной Моя невеста. И я уже хочу, уже мечтаю сделать все для успеха свадьбы. Деньги в свадьбах мотивируют таких как я в последнюю очередь, прежде всего ты начинаешь гореть проектом, отделять от своей души часть, и вкладывать ее в праздник другого человека.
 

 
А вот невеста может разрушить всю магию наших взаимоотношений аж целым рядом способов.
Самый катастрофический - она превратит свадьбу в проект, будет принимать его по смете в день свадьбы, и – о ужас и кошмар свадебного организатора - не будет доверять.
 
Ох сколько мы сделали монтажей, когда невеста или ее семья стояли над головой… (хуже этих монтажей ничего не было). Это так, к слову пришлось.
 
Нам с клиентом важно совпадать. В нашей сфере важность человеческого контакта настолько велика, что иногда может затмить любой профессионализм.


 
Секрет в том, что организатор должен нравится чисто по-человечески. Мне, например, тяжело даются свадьбы, где главным заказчиком выступают родители молодоженов. У меня пятерка по конфликтологии, и я смогу найти общий язык с любым поколением, кроме того, мы умеем делать наши свадьбы «сразу для всех возрастных групп гостей». Другими словами, у меня все гарантированно получится. НО вот у родителей, которые НЕ всегда готовы довериться молодой и энергичной команде, за 6-8 месяцев подготовки к свадьбе может возникнуть дискомфорт. Я бы рекомендовала им организатора, который на рынке находиться дольше, чем мы (а мы, к слову, 5 лет).

Мой муж говорит мне: «Свадеб хватит на всех, ты же знаешь своего клиента в лицо, и притягиваешь его». Конечно, бывают и осечки, но преимущественно ко мне приходят «мои» люди. Потому, кстати, понятие конкуренции в нашем городе меня мало волнует.
 

 
Признаки хорошего агентства для меня - это офис (у агентства высокого уровня он просто обязан быть красивым. Как минимум, вам понятно, что у этого агентства много хороших проектов, и агентство может себе позволить приличный офис), это сайт (с внушительным количеством самых разных проектов в портфолио), договор (даже не обсуждается).
Договор у меня в агентстве - это документ, который правится каждый год, в него вносятся все новые и новые пункты, чтобы обезопасить себя и свою работу как организатора.

Мой первичный договор был довольно шаблонным документом о сроках оплаты, условиях работы на площадке меня и моей команды, вобщем, о банальных и всем понятным и без договора вещах.

Но конфликтные ситуации в работе Идеаля за 5 лет, разумеется, случались. В конце лета я ужинала с одной моей парой, с которой сложились отличные отношения. Жених работает в сфере стоматологии. На ужине я еще пребывала под неприятным впечатлением от свадьбы одной пары, с которой отношения совершенно не сложились, и описала им ситуацию. Жених, Михаил, выслушав мою историю, сказал: «Алена, смотри, раньше ты приходила к врачу-дантисту, тебе оказывали лечение, ты уходила домой. А сейчас, пока не подпишешь целый ряд соглашений, уважающий себя врач даже не предложит тебе место в кресле. Допустим, ты осталась недовольна лечением, но доктор с точки зрения своего профессионализма понимает, что по-другому выполнить лечение было нельзя по тем или иным причинам. Бессмысленно надеятся, что ты как клиент эти причины поймешь и примешь. Может да, а может и нет. Сегодня доктора страхуют себя от необъективных претензий. Вот и тебе нужно делать так же.»

Конечно, отношения с парой строятся на доверии, если у пары есть повод сомневаться в нашем профессионализме, то я предпочитаю не начинать работу над их проектом вообще. Но кроме этого, у Идеаля теперь есть договор с несколькими важными дополнительными пунктами.
Например, организатор оставляет за собой право вносить правки в сценарный план вечера. Если балет задерживается, то вместо выхода балета мы покажем лав стори или проведем интерактив. И будет так.

Или, например, если за 5 часов до начала праздника на площадке для церемонии погодные условия не позволяют начать монтаж, организатор оставляет за собой право перенести церемонию на другую локацию. В противном случае мы просто не успеем сделать монтаж, и результат не понравится прежде всего клиенту.

Еще пример: организатор оставляет за собой право требовать от кондитера, которого пригласила невеста, доставку торта на площадку и наличие сертификата качества. В противном случае не принимать торт вообще.
 
Вам кажется это слишком серьезным? Хммм, друзья, но свадьба – дело нешуточное.
 
На момент написания статьи у Идеаля уже 9 подписанных свадеб на 2017. И они такие все “мои”, что прям сердце радуется. Спасибо, “мои” люди, что находите нас и идете к нам!
 
Желаю ИДЕАЛЬной свадьбы и ИДЕАЛЬной жизни!
Ваша Алена Прокопчук
І Слава Україні!